В ФРПГ "Энсиниум" действует две боевые системы (!). В рамках одного боя невозможно переключаться между ними, так как этот выбор осуществляется ещё на этапе создания темы с эпизодом.
1. Привычная всем система, основанная на аргументах. В помощь игрокам для решения спорных моментов могут быть задействованы судьи, в роли которых выступают администраторы\модераторы\другие не заинтересованные лица.
2. Более сложная и, можно сказать, безумная система дайсов, основанная, преимущественно на воле великого ролевого рандома. О ней подробнее расскажем далее:
Вся система работает до безумия просто.
Количество кубиков 1, граней - 6.
После вступительных постов, свой ход делает атакующий игрок, описывая свою атаку и возможные повреждения, которые может получить его оппонент. Там же в посте он бросает кубик. Результат броска виден только после отправки комментария, поэтому подтасовать свой результат вы не сможете.
Перед тем, как сделать ход, защищающийся игрок также бросает кубик. Желательно свой пост потом писать в том же комментарии, просто отредактировав его, чтобы не занимать лишнее место, но результаты броска должны быть сохранены.Если количество очков больше, чем у атакующего, то засчитывается блок или уворот. В любом случае игрок может провести контр-атаку, прикрепив к своему посту результаты уже нового броска, но только при условии получения не критического урона\его отсутствия. К примеру, воин с оторванными руками вряд ли сможет замахнуться мечом (пример утрирован). Мы всё же полагаемся на наличие вашей логики и чувства меры.
upd. Указанные в анкете "уязвимости", например, уязвимость к свету у созданий тьмы, дают от -1 к броску на защиту. Просим учитывать это при подсчёте урона. Разумеется, если атака проводилась соответствующей стихией.
Разница между количеством очков атаки и защиты определяет нанесённый урон. !Предполагается, что атака здесь больше защиты!
1 - царапины\лёгкий ожог и т.д. 1\5 урона от атаки.
2 - 3 - достаточно глубокое ранение, ожог второй степени. 1\3 урона от атаки.
4 - сильное ранение, возможна потеря конечности. 2\3 урона от атаки.
5 - 6 - "oneshot" (убийство с одного удара) в случае игры с нпц. В остальных случаях крайне сильные ранения, проходит весь урон заклинания\удара.Если защита больше атаки:
0 - 2 лёгкое ранение 1/3 - 1/4 урона от атаки
3 - 4 - царапины, лёгкие ожоги 1/8 от урона
5 - 6 - полный блок
Напоминаем, что это приблизительные расшифровки результатов. Вы можете их варьировать, но сильно отклоняться от них не рекомендуем.Мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с описаниями игровых классов, которые содержат важную информацию о различных ПЛЮСАХ или МИНУСАХ вашего персонажа в бою. Ссылка.
Ниже представлен пример того, как работает подобная система:
вы же не ждёте здесь серьёзных постов?
Во время группового боя данная механика действует следующим образом:
Для примера возьмём бой 1 vs 5.
Атака игроков ( назовём их игроками B,C,D,E,F) сопровождается, как обычно, одним броском дайсов от каждого. То есть в итоге мы имеем ПЯТЬ результатов. Предположим, это "1", "2", "3", "4", "5".
Защищающемуся (игроку A) не нужно бросать для защиты дайсы 5 раз, достаточно 1 раза. Предположим, что результат его броска - "3".
В итоге атаки игроков E, F прорывают защиту игрока A. Урон игрока D частично блокируется (так как здесь у нас ничья). А игроки B, C не наносят никаких повреждений защищающемуся.
Напоминаем, что сложные, спорные случаи всегда могут быть рассмотрены администрацией, которые выступят в роли независимых судей и разрешат ваш конфликт.